данный психологический феномен открыла советский психолог Блюма Зейгарник в 1920-х.
она заметила, что официанты в кафе отлично помнят заказы гостей…
как только счёт закрыт — заказ почти сразу забывается.
на этом основании Зейгарник провела эксперименты:
— людям давали разные задания
— часть они успевали завершить, часть — нет
— позже участников просили вспомнить эти задания.
в итоге, незавершённые задачи запоминались в 2 раза лучше, чем завершённые.
мозг удерживает в памяти незаконченные дела, потому что они создают «напряжение» и требуют завершения.
если задача не закрыта, она все равно остаётся в голове. на ее «удерживание» уходит очень много энергии.
именно поэтому закрытые задачи дают ощущение освобождения.
можно сказать, энергия возвращается, потому что больше не утекает на удержание незавершённости.
она заметила, что официанты в кафе отлично помнят заказы гостей…
как только счёт закрыт — заказ почти сразу забывается.
на этом основании Зейгарник провела эксперименты:
— людям давали разные задания
— часть они успевали завершить, часть — нет
— позже участников просили вспомнить эти задания.
в итоге, незавершённые задачи запоминались в 2 раза лучше, чем завершённые.
мозг удерживает в памяти незаконченные дела, потому что они создают «напряжение» и требуют завершения.
если задача не закрыта, она все равно остаётся в голове. на ее «удерживание» уходит очень много энергии.
именно поэтому закрытые задачи дают ощущение освобождения.
можно сказать, энергия возвращается, потому что больше не утекает на удержание незавершённости.
психолог-бариста: Алина Бычкова