
в 1920 году Джон Уотсон вместе со своей ассистенткой Розали Рейнер провели эксперимент в Университете Джонса Хопкинса.
цель эксперимента: показать, что страх - это не врожденная, а приобретенная эмоция
объектом был младенец (11 месяцев)
ход эксперимента:
1. сначала у ребёнка проверяли реакцию на разные стимулы: белую крысу, кролика, собаку т.д. он не боялся этих предметов, а проявлял интерес.
2. затем Уотсон сопровождал появление крысы громким, резким звуком –ударом молотка по металлической пластине, который пугал ребёнка.
3. после нескольких таких операций младенец начал проявлять страх не только к белой крысе, но и к другим похожим пушистым объектам — этот эффект называют генерализацией страха.
генерализация страха - распространение тревоги или страха на более широкий круг ситуаций, не связанных с первоначальным источником страха
эксперимент продемонстрировал, что эмоциональные реакции (н-р: страх) могут формироваться посредством обучения.
+ поддержал идеи бихевиоризма о том, что поведение, эмоции формируются под воздействием окружающей среды.
однако данный эксперимент вызвал много споров и способствовал появлению более строгих этических норм, тк младенца намеренно пугали, что сегодня считалось бы грубом нарушением прав ребенка.
нет точной информации о том, что с ребёнком стало позже, и был ли страх успешно устранён.
цель эксперимента: показать, что страх - это не врожденная, а приобретенная эмоция
объектом был младенец (11 месяцев)
ход эксперимента:
1. сначала у ребёнка проверяли реакцию на разные стимулы: белую крысу, кролика, собаку т.д. он не боялся этих предметов, а проявлял интерес.
2. затем Уотсон сопровождал появление крысы громким, резким звуком –ударом молотка по металлической пластине, который пугал ребёнка.
3. после нескольких таких операций младенец начал проявлять страх не только к белой крысе, но и к другим похожим пушистым объектам — этот эффект называют генерализацией страха.
генерализация страха - распространение тревоги или страха на более широкий круг ситуаций, не связанных с первоначальным источником страха
эксперимент продемонстрировал, что эмоциональные реакции (н-р: страх) могут формироваться посредством обучения.
+ поддержал идеи бихевиоризма о том, что поведение, эмоции формируются под воздействием окружающей среды.
однако данный эксперимент вызвал много споров и способствовал появлению более строгих этических норм, тк младенца намеренно пугали, что сегодня считалось бы грубом нарушением прав ребенка.
нет точной информации о том, что с ребёнком стало позже, и был ли страх успешно устранён.
психолог-бариста: Алина Бычкова