
Эксперимент с куклой «Бобо» - социально-психологический эксперимент, проведенный Альбертом Бандурой и его коллегами Доротеей и Шейлой Росс в 1961 году
цель эксперимента:
изучить, как дети усваивают агрессивное поведение через наблюдение за окружающими
участники:
дети в возрасте от 3 до 6 лет
(их разделили на три группы)
цель эксперимента:
изучить, как дети усваивают агрессивное поведение через наблюдение за окружающими
участники:
дети в возрасте от 3 до 6 лет
(их разделили на три группы)
детей по очереди помещали в комнату, где находилась надувная кукла Бобо
каждая группа детей видела различные сценарии:
1 группа наблюдала за взрослым, который демонстрировал агрессивное поведение по отношению к кукле (н-р: бил, кидал, кричал)
2 группа видела спокойное взаимодействие с куклой
3 группа не видела никакого взаимодействия с куклой
далее после наблюдения:
детей оставляли одних в комнате с куклой, изучая их поведение
результаты:
1 группа начала проявлять агрессивное поведение по отношению к кукле: повторяли действия, использовали похожие фразы взрослых
2 группа играла с куклой мирно или вообще не проявляла интереса к агрессивным действиям
3 группа - поведение варьировалось, но агрессия была значительно ниже, чем у первой группы
это стало основой для известной теории социального научения, согласно которой люди, особенно дети, учатся через наблюдение и подражание
каждая группа детей видела различные сценарии:
1 группа наблюдала за взрослым, который демонстрировал агрессивное поведение по отношению к кукле (н-р: бил, кидал, кричал)
2 группа видела спокойное взаимодействие с куклой
3 группа не видела никакого взаимодействия с куклой
далее после наблюдения:
детей оставляли одних в комнате с куклой, изучая их поведение
результаты:
1 группа начала проявлять агрессивное поведение по отношению к кукле: повторяли действия, использовали похожие фразы взрослых
2 группа играла с куклой мирно или вообще не проявляла интереса к агрессивным действиям
3 группа - поведение варьировалось, но агрессия была значительно ниже, чем у первой группы
это стало основой для известной теории социального научения, согласно которой люди, особенно дети, учатся через наблюдение и подражание
эксперимент подтвердил, что агрессия не обязательно врождённая, а может быть результатом научения
Психолог-бариста: Алина Бычкова